Проективные методики для подростков

Действительно, в Comprehensive System делается упор на количественный анализ и даже содержательный аспект интерпретаций обследуемых лишается проективного потенциала. Например, некоторые клиницисты используют, таким образом, тесты интеллекта. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА - VI Студенческий научный форум 15 февраля - 31 марта 2014 года Текст научной работы размещён без изображений и формул. Этот момент, а также то, что испытуемый обычно не знает, что в его ответах диагностически значимо, приводят к максимальной проекции личности, не ограничиваемой социальными нормамии оценками; 3 проективные методики измеряют не ту или иную психическую функцию, а своего рода модус личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением. Авторы, по-видимому, впервые обратили внимание на феномен, широко обсуждавшийся впоследствии и ставший козырной картой в руках противников проективных методов - феномен влияния на ответы внешних детерминант, снижающий, по их мнению, их надежность. Только для Выпускников учебного центра Содружества! Березин 1985 , определяется субъективностью суждения испытуемого, усиливающейся неопределенностью формулировок, наличием неизбежных, зачастую неосознаваемых искажений в выборе ответов, в том числе обусловленных защитными механизмами. Например, тест Люшера, состоящий из 8 цветных квадратов. Проективные методики объявляются теми, в которых едва ли не полностью игнорируются принципы измерения, а полученные с их помощью данные подвергаются субъективной, зависимой от личных предпочтений исследователя, интерпретации. Проекция носит неосознаваемый характер и выполняет защитную функцию, смягчая противоречия между истинными неосознаваемыми стремлениями человека и социальными нормами, оценками, сознательными убеждениями.

Это разнообразие видов деятельности будет способствовать тому, что фантазия участников дискуссии не истощится, они не устанут и не будут скучать в ходе дискуссии. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыграться, даются только краткие, общие инструкции. Момент создания или подбора стимулов в использовании проективных методик является одним из ключевых, так как от этого зависит результат исследования. Отсутствие оценки со стороны экспериментатора и, вследствии неопределенности материала, невозможность оценить свои действия как "правильные" или "неправильные". «проективное движение» набирает значительную силу. Проективная психология, - М. Примером, относящимся к данной категории, может служить тест «Рисунок человека» или другие формы рисуночных заданий, отличные от «свободного выражения» согласно собственным склонностям. По направлению реакции подразделяются на: o экстрапунитивные - направлены на окружение, осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается се степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица; o интропунитивные - направлены на самого себя с принятием вины или ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению; o импунитивные - отсутствуют обвинения.

Давно хочешь узнать про Проективные методики для подростков - актуальная информация.

Одним из новых направлений проективной психодиагностики является психогеометрическое тестирование, предшественниками которого были: 1. Обследуемому предлагается ответить на вопрос: "Что изображено на рисунке, на что это похоже? Можно добавить, что любой психологический тест, независимо от предназначения, может выполнить роль проективной методики. Проективная методика для диагностики школьной тревожности: Учебно-методическое пособие для психологов, педагогов. При этом необходимо обратить внимание обследуемого на то, что опрос направлен не на изучение его памяти, и он может выбрать те цвета, которые ему нравятся в данный момент. Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста - Страница 13 Страница 13 из 23 Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста Проективные методики исследования личности широко используются во многих областях психологической практики, они ориентированы на изучение неосознаваемых или не вполне осознанных форм мотивации и в этом своем качестве является едва ли не единственным собственно психологическим методом проникновения в наиболее интимную область человеческой психики.

Человек", "Дерево", "Человек", "Два дома", "Рисунок семьи", "Пиктограмма", " Автопортрет", "Картина мира", "Свободный рисунок", "Несуществующее животное". В книге «Живое знание» 1923 Франк говорит о живом психологическом знании. На основании ряда формальных показателей, присущих этим методикам, выделяются следующие признаки: o относительная свобода в выборе ответа и тактики поведения испытуемого; o отсутствие каких-либо внешних показателей оценочного отношения к испытуемому со стороны экспериментатора; o общая оценка взаимоотношения личности с ее социальным окружением, обобщенная оценка ряда личностных свойств, а не измерение какой-либо отдельной психической функции. Их преимущества и недостатки. Каждый из сюжетов затрагивает те или иные области эмоциональных конфликтов.

Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Методика "Дом-дерево-человек" для дошкольников и детей младшего школьного возраста проекция их личности. Все эти особенности выполнения заданий связаны с нарушениями высших психических функций из-за органического поражения мозга или анализаторов, а не с нарушениями личности. При проведении исследования с использованием проективных методик модератору важно избежать авторитарного стиля руководства, стремиться не стать цензором, оценивающим ответы респондентов. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент "Дом. Следовательно, проективный метод, используемый в системе психоанализа, будет обладать следующими отличительными чертами: 1. Соответственно интерпретационные схемы будут описываться как перцептивно-номотетические, содержательно-номотетические и содержательно-идиографические перцептивно-идиографические никогда не разрабатывались.

Подготовленными можно считать только тех, кто прошел специальную стажировку по использованию данной методики на нескольких десятках протоколов под руководством опытного профессионала.

добавлено 110 комментария(ев)